Магазинам органических продуктов питания в Европе необходима дополнительная техническая информация и помощь, сообщает проект RefNat4LIFE.

По словам Хайме Феррейры, президента португальской ассоциации органического земледелия Agrobio, проблемой номер один, с которой сталкиваются мелкие розничные продавцы органическими продуктами питания в Европе, пытаясь внедрить оборудование для охлаждения, кондиционирования воздуха и тепловых насосов на основе природных хладагентов, - это отсутствие достаточной информации и технической помощи.
Феррейра выделил это во время вебинара, представленного организацией «Хладагенты, естественно!» для проекта ЖИЗНЬ (RefNat4LIFE) на виртуальной выставке The Virtual Trade Show (VTS) проходившей 1-2 сентября.
Проект RefNat4LIFE, запущенный в июне 2019 года при финансировании ЕС в размере 1,6 млн евро (1,89 млн долларов США), продлится до декабря 2021 года. Это инициатива организации «Хладагенты, естественно!», расположенной в Кенигштайне (Германия), международной ассоциации по продвижению технологий природных хладагентов.
Вебинар под названием «Малые европейские розничные продавцы продуктами питания на пути к устойчивому охлаждению с помощью энергоэффективных технических решений, основанных на природных хладагентах» был посвящен новому проекту RefNat4LIFE, целью которого является продвижение использования природных хладагентов для небольших (менее 1 000 м2 торговых площадей) розничных продавцов органических продуктов питания в Европе.
«Мы уделяем особое внимание мелкой розничной торговле продуктами питания, потому что по сравнению с крупными сетями супермаркетов переход на экологически безопасное охлаждение продвинулось не так далеко» - сказала Бритта Паетцольд, руководитель проекта немецкой независимой экологической консалтинговой фирмы HEAT GmbH, которая также участвовала в вебинаре.
«Большинство наших органических магазинов в Португалии очень маленькие, частные и разбросаны по стране» - отметил Феррейра. «И сложно предоставить им полную информацию и технические рекомендации о замене и ремонте оборудования в их магазинах».
«Мы уделяем особое внимание мелкой розничной торговле продуктами питания, потому что по сравнению с крупными сетями супермаркетов переход на использование природных хладагентов происходит гораздо медленнее» - сказала Бритта Паетцольд.
Исследование рынка, проведенное в рамках проекта, показало, что частные магазины, не могут принять экологически безопасные системы по следующим причинам:
- Ограниченные финансовые возможности;
- Недостаточные знания о технических решениях;
- Отсутствие организационных структур;
- Высокая зависимость от местных технических специалистов, возможности которых также могут быть ограничены;
- Помощь государства в достижении климатических целей.
«Деятельность проекта RefNat4LIFE включает в себя повышение осведомленности среди конечных пользователей и дистрибьюторской цепочки, расширение обучения в секторе обслуживания оборудования и продвижение самого оборудования конечными пользователями. Благодаря этой деятельности проект RefNat4LIFE будет способствовать эффективному и своевременному достижению климатических целей ЕС на период до 2030 года» - сказал Петцольд.
Партнерами проекта являются ассоциации органической розничной торговли, эксперты и технические специалисты холодильной промышленности, а также разработчики рынка из нескольких европейских стран.
Источник: ammonia21.com