Румыния как основной канал для незаконной торговли хладагентами ГФУ
В новом отчете о незаконной торговле ГФУ в Европе, Лондонская неправительственная организация «Агентство экологических расследований» (EIA) указывает Румынию, как крупный канал для незаконного ввоза ГФУ китайского производства, ввозимых контрабандой через Турцию и Украину.
Цитата из отчета - «Самое пугающее преступление Европы — это незаконная торговля хладагентами ГФУ. В Румынии выявлена сеть посредников, вовлеченных в незаконную торговлю и использование взяточничества для контрабанды ГФУ через границу», - говорится в заявлении EIA.
Следователи EIA работали в Румынии под прикрытием и выявили, что нет «недостатка в поставщиках, готовых нарушить закон, для продажи контрабандных ГФУ, иногда поставляемые в одноразовых баллонах, которые запрещены в ЕС» - говорится в сообщении EIA.
В прошлом году в Румынии пресекли незаконную торговлю ГФУ, румынские власти, основываясь на информации, предоставленной Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), изъяли 76 045 кг ГФУ (с потенциальным выбросом CO2 в атмосферу в размере 170 000 тонн).
Агентство экологических расследований ранее задокументировало рост незаконной торговли ГФУ, что было отражено в отчете за 2019 года: «Двери широко открыты: процветающая незаконная торговля гидрофторуглеродами (ГФУ) в Европе».
EIA считает, что в настоящее время объем нелегальной торговли ГФУ довольно велик и составляет примерно 20-30%, при допустимой годовой квоте ЕС на ГФУ в 100,3 миллиона метрических тонн. «Это означает, что объем нелегальных ГФУ, попадающих в ЕС, предположительно достигает 30 миллионов метрических тонн», - говорится в сообщении EIA.
В частности, EIA выявило растущую тенденцию незаконной торговли R404A. В ЕС использование фреона в коммерческих холодильных системах запрещено. В 2020 году на этот хладагент приходилось треть всех изъятых ГФУ.
По данным EIA, потенциальное воздействие на климат в результате незаконной торговли может привести к увеличению выбросов парниковых газов. Более чем 6,5 миллионов установок, эксплуатируемых в течение года, будут использовать ГФУ, что воспрепятствует усилиям Европы по борьбе с изменением климата.
«Мы не можем позволить себе ни единой ошибки в наших планах по удержанию роста глобальной температуры. Рост незаконной торговли ГФУ в ЕС вызывает опасения. Это крупнейшее экологическое преступление и его необходимо быстро устранить», - сказала Клэр Перри, руководитель климатических кампаний EIA.
Признаки преступности
Данные о незаконной деятельности можно найти в отчете Европейского агентства по окружающей среде, в нем указано количество компаний массово импортирующие ГФУ. В 2018-2019 гг. импорт ГФУ практически удвоилось (с 895 до 1694), однако «многие из них не явно обозначены фторсодержащими газами», - говорится в сообщении EIA (в официальных документах имеют другое название).
EIA указала на относительную простоту незаконного перемещения ГФУ. «Самым шокирующим открытием стало открытие, что эти опасные хладагенты, контрабандным путем провозятся по Европе среди ничего не подозревающих пассажиров и водителей, в багажных отсеках трансконтинентальных автобусов [поездов]» - говорится в сообщении EIA.
Перри раскритиковала слабые меры контроля. «Незаконная торговля процветает, потому что судебное преследование и финансовые штрафы редки и обычно не соизмеримы с получаемой прибылью», - сказала она. «В частности, необходимо срочно решить проблему коррупции на румынских пограничных пунктах».
Отчет также включает ряд рекомендаций EIA по всестороннему решению проблемы незаконной торговли ГФУ в соответствии с Регламентом ЕС по фторсодержащим газам, а именно, внедрение:
- сдерживающих санкций в масштабах ЕС за несоблюдение правил;
- системы лицензирования ГФУ в режиме реального времени через «единое окно» для таможни, которое включает транзитные ГФУ и отдельную систему квот на массовый импорт;
- платы за распределение квот ГФУ или систему аукционов, прибыль от которых будет направлена на надзор за рынком и обеспечение соблюдения требований.
Источник: accelerate24.news
Перевод: ООО «ИНГЕНИУМ»